ООО «Деформационные швы и опорные части» разработало и внедрило ряд технических решений по защите деформационных швов от нежелательных ударно- динамических воздействий и сохранению целостности дорожного покрытия в зоне деформационных швов в виде конструкции переходных зон «ПУГМК (BJ BAUM)» (прочно- упругая гранитно-мастичная композиция) и с применением демпфирующего полимербетона ДШРКРИТФЛЕКС. Оба типа конструкций переходных зон прошли комплексные испытания, получили технические свидетельства МИНСТРОЯ РОССИИ и имеют успешный многолетний опыт эксплуатации.
Демпфирующий полимербетон ДШРКРИТФЛЕКС
Полимербетон ДШРКРИТФЛЕКС был разработан на нашем предприятии как российский материал, не уступающий по характеристикам зарубежным аналогам, применяемым в том числе в конструкциях переходных зон (Betoflex, Wabocrete и др).
В отличие от ПУГМК(BJ BAUM) полимербетоны имеют менее выраженные упруго- демпфирующие свойства, но характеризуются более высокими прочностными характеристиками.
«ДШРКРИТФЛЕКС» является двух-компонентным ударостойким полимербетоном с заполнителем. Данный материал воспринимает динамические воздействия от проезжающего транспорта, монолитно связывает сопрягаемые конструкции, образуя водонепроницаемую систему. Он устойчив к воздействию озона, едких химикатов и абразивов. Не требует разогрева при установке и является самовыравнивающимся раствором.
Применение данной конструкции переходной зоны на мостовых сооружениях с интенсивным движением дало положительный результат.
Переходная зона «ДШРКРИТФЛЕКС» устраивается с двух сторон от деформационного шва в на полную толщину асфальтобетонного покрытия на глубину от 70 мм и шириной от 160мм.



Конструкция переходной зоны ДШРКРИТФЛЕКС прошла комплексные испытания и была применена на Транспортном переходе через Керченский пролив, где было устроено более 750 метров переходных зон данного типа. По состоянию на 2025 год переходная зона успешно эксплуатируется на данном сооружении 7 лет без каких-либо дефектов.
Дополнительные технические материалы по конструкции переходной зоны ДШРКРИТФЛЕКС доступны в разделе Документация.
Пример объектов эксплуатации:
- Северо-Восточная хорда. Участок от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе. 1-я эстакада основного хода. Эстакада 1.
- Транспортный переход через Керченский пролив
- Искусственные сооружения на трассе «Таврида»
- Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь
- Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск-Керчь на участке км 47 — км 52 (обход г. Анапа), Краснодарский край
- Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» (I этап — мостовой переход через р. Волгу в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский)
- Реконструкция Киевского шоссе на участке от 51 км. до 53 км
- Строительство автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п.Октябрьский с мостом через реку Москва км 28-км 37, Московская область.
- Строительство автомобильной дороги в обход г. Симферополя на участке Донское-Перевальное. 1этап. км 0+000 – км 15+800. ПК 5+17, ПК 9+45
- Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар-Славянск-на-Кубани-Темрюк-автомобильная дорога А-290 Новороссийск-Керчь. II этап.»
ПУГМК (BJ BAUM)



«ПУГМК (BJ BAUM)» состоит из армирующего высокопрочного щебня и специального мастичного материала, имеющего упругие свойства и повышенную адгезию ко всем конструктивным элементам сопряжения.
Переходная зона «ПУГМК-БАУМ» устраивается с двух сторон от деформационного шва в верхнем слое асфальтобетонного покрытия на глубину от 70 мм и шириной от 350мм в виде заполнения смесью щебня с вяжущим вырезанной̆ в асфальтобетонном покрытии штрабы.
Полимерно-битумная мастика «BJ BAUM» является упруго-эластичным вяжущим, с высокой адгезией к минеральным заполнителям, асфальтобетону и металлам. Эти свойства обеспечивают поглощение динамических воздействий в широком диапазоне внешних температур, благодаря ударно-упругим свойствам и высокой степени адгезии с соприкасающимися материалами.
Применение данной конструкции переходной зоны на мостовых сооружениях с интенсивным движением дало положительный результат. В настоящее время конструкция переходной зоны ПУГМК (BJ BAUM) применена более чем на 300 мостовых сооружениях, имеются объекты с более чем 7-ми летним сроком эксплуатации данной переходной зоны без каких-либо дефектов.
Материалы, применяемые для устройства переходных зон «ПУГМК (BJ BAUM)», в 2008 году были испытаны ФГУП «Росдорнии» и превзошли показатели других материалов, предлагаемые к применению в зонах примыкания дорожного покрытия к деформационным швам. В 2016 году конструкция переходной зоны ПУГМК была испытана на грузовом стенде КУИДМ-2 Карусель в МАДИ и успешно прошла 2000000 циклов грузовой колесной нагрузки.
Дополнительные технические материалы по конструкции переходной зоны ПУГМК (BJ BAUM) доступны в разделе Документация.
Пример объектов эксплуатации:
- Реконструкция автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на территории муниципального образования город Екатеринбург в Свердловской области»
- Строительство обхода г. Калуга на участке Анненки-Жерело 2 этап.
- Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск на участке км 481+500 – км 486+000, Кемеровская область.
- Центральная кольцевая автомобильная дорога ЦКАД, этап 3, этап 5.
- Южный участок Северно-Западной хорды. 8-1 этап. Эстакада основого хода
- Строительтво а.д. М-4 «Дон» — на участке км 517-544 км( с обходом населенных пунктов Н.Усмань и Рогачевка)Воронежская область. 9 объектов
- Строительство автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 58-684,6 этап строительства км 334-543,1 очередь. ПК 3445+80
- Северо-Западная хорда. Реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе.
- «Реконструкция мостового перехода через р.Оку в г.Коломне на автодороге М-5 «Урал» — Коломна – М-5 «Урал»